Можно ли вернуть товар в Интернет магазин?

Если Вы совершаете покупку в интернет-магазине, то датой продажи считается дата получения заказа и его оплаты, а не дата заказа в магазине. Для того что бы выполнить возврат товара необходимо подъехать в офис интернет-магазина с чеком и гарантийным талоном, написать заявление и получить всю сумму обратно. В случае если Вы хотите обменять товар на аналогичный или дороже, то нужно пройти процедуру возврата, а потом просто купить новый товар.

На первый взгляд, кажется, что всё просто, но подводный камень заложен в самом законе. Самой процедуры возврата товара закон не устанавливает, поэтому процедура выполняется по согласованию сторон, учитывая положения закона. Именно по этой причине интернет-магазинам приходится устанавливать правила самостоятельно. Зачастую продавцы мобильных телефонов, например, в договор вносят замечание, что на счетчике разговоров должно быть не более 5 минут. Это правило, торговцы вносят самостоятельно, законом оно не предусмотрено. Такой пункт договора может быть легко оспорен.

Часто на сайтах интернет-магазинов можно увидеть условие вида: «при обмене товара должна быть сохранена полная комплектность и не нарушена целостность упаковки». Но простая логика перечёркивает это правило, любой товар, что бы проверить нужно достать из упаковки, упаковку холодильника нужно резать, на упаковке ноутбука или мобильного телефона – срывать пломбы. Любое это действие приводит к нарушению упаковки. Юристы отмечают, что законом не запрещается покупателем резать упаковки. Что бы вернуть товар, необходимо сохранить его в проданном виде, то есть не должно быть следов использования, царапин или других повреждений. Тот факт, что упаковка была повреждена, не является причиной отказа в возврате.

Шансов вернуть товар при отсутствии упаковки, если вы ее потеряли или выбросили, гораздо меньше. Можно понять администрацию магазина, ведь все покупатели интернет-магазинов требуют полную целостность упаковки и наличие пломбы. Эту проблему за обоюдным соглашением сторон, конечно же, можно решить, но во избежание таких ситуаций сохраняйте упаковку и все документы как минимум 14 дней, а лучше на протяжении всего гарантийного срока.

Кто виноват в поломке?

Согласно закону факт наличия поломки не является основанием для процедуры возврата (исключением является выявление неисправности в момент оформления продажи). Право на гарантийный ремонт у покупателя остается не зависимо ни от чего, так же как и право на возврат неремонтируемого товара. Следуя букве закона, неисправный товар нужно доставить в сервисный центр, где обязаны определить и устранить неисправность. Если же товар  имеет значительные дефекты или не работает вовсе по вине производителя, то покупатель имеет право на расторжение договора покупки и возврата средств.

После того как вы получите заключение сервисного центра о том, что товар неремонтируем или срок ремонта превышает 14 дней, вы можете вернуть товар в интернет-магазин.

Случаются ситуации, когда изделие ремонтируют много раз, а он ломается всё равно, но сервисный центр не предоставляет заключение о невозможности полного устранения неисправности. В таком случае Вам необходимо обратиться в магазин, предъявить все акты выполненных работ сервисным центром, и потребовать замены изделия или возврата средств. Но прежде проверьте, что бы в заключении сервисного центра не было казано, что неисправность возникла по вине потребителя, так как в таком случае интернет-магазин имеет полное право вам отказать.

Если же недостатки покупки являются существенными, то покупатель имеет право потребовать уменьшения стоимости товара, бесплатного устранения неполадки или возмещения расходов на устранение. Но, как правило, это пустая трата времени. Договора между магазином и поставщиком не предусматривают каких либо возмещений, только возврат. Проще всего при наличии существенных недостатков просто вернуть товар или заменить на аналогичный. Многие магазины требуют, что бы товар помимо упаковки, комплектации и документов, товар не был в использовании. Это спорный вопрос, так как для ноутбука или телефона нет ничего страшного в том, что он был использован, ведь следы использования легко устранить и тут магазины часто идут навстречу покупателю. А вот если вы пользовались 10 дней микроволновкой и решили её вернуть, то сломить сопротивление магазина практически невозможно.

Процедура возврата и обмена бытовой техники и электроники

Ситуация Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5
Если товар исправен В течении 14 дней привезти товар в офис интернет-магазина Написать заявление, предоставить копию паспорта покупателя и чек, подтверждающий оплату в этом интернет-магазине Отдать менеджеру магазина товар вместе с упаковкой, гарантийным листом, инструкцией в исходной комплектации Получить сумму за товар указанную в чеке.  
Еслитовар неисправен Предоставить товар сервисному центру для проведения экспертизы и ремонта. Получить акт сервисного центра Доставить товар в интернет-магазин и написать заявление о возврате. Предоставить оригиналы гарантийного листа, чека и акта сервисного центра. Отдать менеджеру магазина товар вместе с упаковкой, гарантийным листом, инструкцией в исходной комплектации Получить сумму за товар указанную в чеке.

 

 

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.